Евгений НиконороВ

ХУДОЖНИК, РЕЖИССЕР-СЦЕНОГРАФ, АКТЕР

 



 

Художник и режиссер

Евгений Никоноров

Редакция текста

Татьяна Михайлова

Композитор

Филипп Чернов

Актер

Александр Рубцов

В действии участвуют

Евгений Никоноров

Татьяна Михайлова Александр Рубцов

Норвежский текст читает

Вегард Валли

Проект создан при

поддержке посольства

Королевства Норвегия

в России и ГЦТМ им. А.А.Бахрушина

Livejournal: enikonorov.livejournal.com


Facebook: facebook.com/evgeny.nikonorov


E-mail: enikonorov@gmail.com


Tel: +7 903 779 21 80

Три женщины ворожат вокруг Алмерса, одержимого сомнениями:

дева (Аста), жена (Рита), старуха (Крысоловка).

Две приносят цветы, а третья - гранат, плод смерти.

Алмерс идет в горы в поисках смысла,

но находит его в тихой воде, скрывшей Эйолфа, его сына.

Покой и познание приносит вода.

Она соединяет разрозненные части, верх и низ, живое и неживое.

Так совершается чудо превращения зла в добро, чудо мистерии.

Вариант 1.  Смотрите фото

Предспектакль. 24 - 26 ноября 2006.

ГЦТМ им. А.А.Бахрушина.

Вариант 2. Смотрите фото

Гостиная кукловода. 26 апреля 2007.

Музей-квартира Вс.Мейерхольда.

Вариант 3.  Смотрите фото

Несыгранная пьеса Треплева. 15 июля 2007.

Веранда главного дома. Мелихово,

музей-заповедник  А.П.Чехова.

Вариант 4.  Смотрите фото

Документальный. 24 июля 2007.

Театр.doc.

Вариант 5. Смотрите фото

Год Крысоловки. 18 апреля 2008.

Музей современного искусства.

Вариант 6.  Смотрите фото

В жанре инсталляции.

1 октября - 1 ноября 2010.

Театр им. М. Н. Ермоловой.

11 ноября - 11 декабря 2010.

Театральная галерея на Малой Ордынке.

21 декабря 2010 - 15 апреля 2011.

Союз театральных деятелей России.

Мистерия маленького Эйолфа

символическое действие по пьесе Г. Ибсена

«Маленький Эйолф»


В основе « Мистерии...» - принцип, подсказанный самим Ибсеном: «Превращение - закон жизни». Уйти от готовых структур, играть на разных площадках, в новом пространстве

по-новому выстраивая смысл и форму действия. Здесь

не разыгрывается сюжет, драма Ибсена дается в восприятии художника. Глубинное содержание пьесы воплощается в предметном мире, создаваемом на глазах у зрителя. Вода, камни, цветы (природные фактуры) существуют наравне с актерами, трансформируются. Центр действия - круглый стол.

К финалу на нем собирается композиция, образ мира и образ ибсеновского текста (в процессе действия создается инсталляция). «Маленький Эйолф» - неразгаданная пьеса Ибсена. Ее ставили редко (в России - только в 1904, 1905, и 1907). В ней по-особому соединились реалистическое здесь и символистское там. Это мистерия, где, как в античной драме, сюжет утаивает, а не раскрывает смысл. Она - о столкновении души со смертью, очищении и возрождении к новой жизни.

© Е. Никоноров, 2008

Фотофильм в 3-х частях:

1 часть - Вариант 1;  2 часть - Вариант 3;  3 часть - Вариант 4.